Очередной случай в коллекцию идиотской практики: притаскивают на тросу Нексию. Хозяин говорит, что 2 недели не может ее завести. Уже 3 комплекта свечей покупал. Искра есть, а свечи мокрые. Прошу прокрутить стартером. Искра действительно есть, однако что-то мне не нравится звук прокручивающегося двигателя. Объяснить толком не могу, уже что-то на грани интуиции, просто когда в день заводишь кучу машин, уже привыкаешь к определенному звуку.
Такое впечатление, что сбиты фазы ГРМ. Вкручиваю компрессометр - 8 кгс! Не фонтан для машины с пробегом 35 тыс.
С мучением откручиваю и снимаю крышку ремня ГРМ. Точно, ремень перескочил зубьев на 15!!! Причем состояние деталей отличное, натяжение чуть слабее нормы. Смотрю тоскливо на эту конструкцию (каждый раз с теплом вспоминая вазовские восьмиклапанники). Беру книжку, хочу узнать как натягивается ремень. Там: снимите приводные ремни, снимите генератор, снимите компрессор кондиционера... дальше не могу читать, слезы наворачиваются на глаза и книга выпадает из слабеющих рук. Это надо же так замутить конструкцию, что полдвигателя разбирать из-за простой операции!!!
Ладно, видал я этих корея-узбеков, хватаю отвертку, говорю, что все просто прекрасно (...мать...мать...мать... привычно отзывается эхо) и просто сдвигаю ремень со шкива, перекручиваю шкив на нужное положение и также натягиваю.
Машина после этого сразу же заводится, хозяин заикается от радости...
А теперь вопрос: с чего это ремень вдруг перескочил на кучу зубьев? Отгадка непроста, если не знать, что хозяин в сильные морозы решил согреть двигатель очень экзотичным образом: вылил на двигатель (просто сверху) два ведра горячей воды
Машина хорошо завелась и поработала некоторое время... пока вода не замерзла. Мороз быстрее подействовал, чем двигатель хорошо прогрелся. Счастье его, что клапана не собрал в кучу.